Прокуратура Неклиновского района разъясняет

По мерам реагирования природоохранной прокуратуры в документах территориального планирования отражены границы зон затопления, подтопления

В ходе надзора за исполнением водного законодательства установлено, что в ряде документов территориального планирования муниципальных образований не отражены установленные границы зон затопления, подтопления.

В этой связи в суды области к администрациям районов предъявлены 5 исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены. Суды обязали администрации районов внести изменения в схемы территориального планирования путем отражения на картах их обоснования зон затопления и подтопления, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости.

Решения судов исполнены, в схемы территориального планирования внесены изменения.

Информация об установленных зонах затопления, подтопления должна учитываться при планировании хозяйственной и иной деятельности.

Так, в границах зон затопления, подтопления запрещается строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод.

Заместитель Ростовского

межрайонного природоохранного прокурора

советник юстиции М.А. Богославский

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения законов в сфере охраны атмосферного воздуха

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки в деятельности ряда учреждений, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установлены факты отсутствия согласования с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, непроведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, неразработки и неутверждения программы производственного экологического контроля.

С целью устранения выявленных нарушений законов в суды области предъявлены 8 исковых заявлений, 4 из которых рассмотрены и удовлетворены, остальные – на рассмотрении.

Фактическое исполнение решений судов находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса Н.В. Бакаева

Природоохранной прокуратурой приняты меры реагирования в сфере лесопользования

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзора за исполнением законов в сфере лесопользования установлено, что в ряде муниципальных образований, на территории которых расположены городские леса, отсутствуют разработанные и утвержденные административные регламенты по предоставлению земельных участков в пользование, купле-продаже лесных насаждений, проведению муниципальной экспертизы проекта освоения лесов; утвержденные ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды, а также ставки платы за единицу объема древесины.

В этой связи в суды области к администрациям городских округов предъявлены 3 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены. Суды обязали администрации устранить нарушения законов в сфере лесопользования путем разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению земельных участков в пользование, купле-продажи лесных насаждений, проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов; утвердить ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды, а также ставки платы за единицу объема древесины.

Решения судов в законную силу не вступили.

Старший помощник Ростовского

межрайонного природоохранного прокурора

юрист 3 класса Н.В. Бакаева

Решением суда удовлетворен иск природоохранной прокуратуры об обеспечении свободного доступа к водному объекту

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзора за исполнением законов в сфере охраны и использования водных объектов выявлено самовольное занятие и использование береговой полосы поверхностного водного объекта в Неклиновском районе посредством размещения металлической конструкции, ограничивающей свободный доступ к водному объекту, перемещение по его береговой полосе.

В целях устранения нарушений законов в Неклиновский районный суд предъявлено исковое заявление об обязании ответственного лица ликвидировать в границах береговой полосы водного объекта металлические конструкции и иные самовольно возведенные объекты строительства, ограничивающие свободный доступ к водному объекту, использование его береговой полосы, по результатам рассмотрения которого исковые требования прокурора удовлетворены.

Решение суда вступило в законную силу, его исполнение находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса Д.А. Корепанов

Прокуратурой района проведена проверка в сфере законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, отходах производства и потребления.

В ходе проверки проведенной прокуратурой района установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Неклиновского района, надлежащим образом не оборудованы.

Так в деятельности 5 организаций выявлены нарушения действующих санитарно-эпидемиологические требований.

На момент проверки отсутствовали твердое покрытие, площадка для накопления твердых коммунальных отходов не ограждена, отсутствовали крышки на контейнерах, что не исключало возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района руководителям организаций внесены представления. Инициирован вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения представления, нарушения устранены.

Прокуратурой района проведена проверка о нарушении законодательства в жилищно-коммунальной сфере

В ходе проверки проведенной прокуратурой района установлено, что в нарушение действующих требований законодательства продолжительность перерыва подачи электроснабжения в с. Александрова Коса в течение года составила более 72 часов.

Выявленные нарушения послужили основанием для внесения начальнику Неклиновского РЭС ПО ЮЗЭС представления, которое рассмотрено, удовлетворено, произведен ремонт электрических сетей.

Кроме того, в отношении виновного должностного лица Неклиновского РЭС ПО ЮЗЭС возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.21 КоАП РФ.

Трудовые права несовершеннолетних

Законодатель предусмотрел возможность несовершеннолетним в возрасте 14 лет и старше быть трудоустроенными (до 14 лет при осуществлении работы на телевидении, в театре, в спорте, не устанавливая при этом нижнего предела возраста).

Лица, достигшие 15 лет, а также и лица в возрасте от 14 лет могут заключить трудовые договоры для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

Запрещено привлечение несовершеннолетних к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, к подземным работам, а также к работе, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию.

Испытательный срок при приеме несовершеннолетних на работу не устанавливается.

Для данной категории работников предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 24 часов в неделю для несовершеннолетних в возрасте до 16 лет и не более 35 часов в неделю для лиц в возрасте от 16 до 18 лет.

При этом ежедневная продолжительность рабочего времени для лиц от 14 до 15 лет составляет 4 часа, с 15 до 16 лет — 5 часов, и для работников в возрасте с 16 до 18 лет -7 часов.

Если несовершеннолетний в возрасте от 14 до 16 лет совмещает работу с образованием, продолжительность его рабочего дня не может быть более 2,5 часов, а с 16 до 18 лет 4 часа в день.

Обжаловать нарушение трудовых прав несовершеннолетних можно в Государственную инспекцию труда, в органы прокуратуры и в суд.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса М.Ю. Соломенцев

Правила выплаты присяжным заседателям

Указанные правила определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2022 № 783. Так, утверждены правила выплаты присяжным заседателям федеральных судов общей юрисдикции, исполняющим обязанности по осуществлению правосудия, компенсационного вознаграждения.

Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия исчисляется в днях, в которые он фактически принимал участие в осуществлении правосудия, вне зависимости от продолжительности рассмотрения дела в течение дня.

Учет времени (количества дней) производится по месту нахождения суда, рассматривающего дело, и отражается в ведомости учета времени исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия.

Для выплаты компенсационного вознаграждения присяжному заседателю необходимо представить в суд, рассматривающий дело, справку с места его основной работы, содержащую сведения о среднем заработке, выданную работодателем в соответствии с трудовым законодательством.

В случае согласия присяжного заседателя получать компенсационное вознаграждение на банковский счет необходимо представить информацию о реквизитах банковского счета.

Суд, рассматривающий дело, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем окончания судебного разбирательства, направляет документы в соответствующую финансовую службу суда субъекта Российской Федерации.

Выплата осуществляется по месту нахождения финансовой службы или перечисляется на банковский счет присяжного заседателя не позднее 25 рабочих дней, следующих за днем получения от суда необходимых документов.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса М.Ю. Соломенцев

Требования к предотвращению конфликта интересов в сфере закупок

Если раньше обязанность исключить личную заинтересованность возлагалась только на государственных служащих, то теперь и на работников бюджетных учреждений, государственных корпораций и компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, осуществляющих закупки.

Руководители заказчиков, работники контрактных служб, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок теперь также обязаны сообщать о наличии личной заинтересованности в результатах закупки, под которой понимается возможность получения доходов или каких-либо выгод как непосредственно ими самими, так и связанными с ними лицами.

Заинтересованность возникает, к примеру, если в аукционе участвует организация, в которой член закупочной комиссии работает по совместительству, или если ее учредителем с долей выше 10% является супруг контрактного управляющего.

В первом случае должны быть приняты меры по замене члена комиссии, во втором — контракт с таким поставщиком не может быть заключен.

На наличие связи с должностными лицами заказчиков будут проверяться не только поставщики (подрядчики), но и лица, привлекаемые к исполнению контрактов (субподрядчики).

И если раньше конфликт интересов был препятствием для заключения контрактов исключительно при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то теперь он должен быть урегулирован и в ходе закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, служит основанием для его увольнения в связи с утратой доверия.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса М.Ю. Соломенцев

Прокуратурой завершена проверка за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти местного самоуправления

Прокуратурой района проведена проверка исполнения управлением образования законодательства, направленного на противодействие коррупции.

В ходе проведенной проверки установлено, что постановлениями администраций сельских поселений Утвержден порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования и представления информации о долговых обязательствах сельского поселения противоречил требованиям действующего федерального законодательства.

В связи с тем, что Порядок не приведен в соответствие с внесенными изменениями прокуратурой района внесено 18 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены.

Прокуратура Неклиновского района разъясняет

Коррупция наказуема !

Дача взятки должностному лицу лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) является преступлением, предусмотренным ст. 291 УК РФ, и влечет за собой наказание до 15 лет лишения свободы.

Лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Уважаемые землевладельцы и землепользователи!

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1087 «Об утверждении Положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также остатков их посевов» юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить, кроме случаев культивирования наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ).

Наркосодержащие растения — растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, т.е. растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.

В случае неисполнения юридическими и физическими лицами обязанности по уничтожению наркосодержащих растений должностные лица органов внутренних дел (также органов федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, и ее территориальных органов) выносят предписание об уничтожении наркосодержащих растений в установленный срок.

Уничтожение наркосодержащих растений осуществляется любым технически доступным способом, исключающим возможность их незаконного оборота, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности. Юридические и физические лица обязаны в течение 3 рабочих дней со дня уничтожения наркосодержащих растений письменно уведомить об этом уполномоченный орган, вынесший предписание.

Статья 10.5 КоАП России устанавливает административную ответственность за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В связи с этим, напоминаем Вам о недопустимости культивирования наркосодержащих растений, а также о необходимости уничтожения очагов дикорастущей конопли и опийного мака на своих сельскохозяйственных и приусадебных участках.

ВНИМАНИЕ!!!!!

Прокуратура Неклиновского района информирует

«Горячая линия» по правовой помощи мобилизованным гражданам и членам их семей»

Прокуратурой Неклиновского района с 03.04.2023 по 10.04.2023 организована «горячая линия» по правовой помощи мобилизованным гражданам и членам их семей.

Для участия в указанном мероприятии можно осуществить звонок по телефону 8 (86347) 2-13-48.

ПРОКУРАТУРА НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ

«Прием обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере организации призыва граждан на военную службу по мобилизации»

Сообщаем, что прокуратурой Ростовской области организована «горячая линия» по вопросам нарушения законодательства в сфере организации призыва граждан на военную службу по мобилизации по телефону: 8(863) 210-55-99

Уважаемые жители Неклиновского района!

На территории Неклиновского района проводится межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Мак-2022»

Отделом МВД России по Неклиновскому району с 22.08.2022 по 31.08.2022 проводится межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Мак-2022».

Она направлена на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств растительного происхождения, выявление и ликвидацию незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры на территории Неклиновского района, а так же повышение уровня осведомленности населения об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выявление лиц занимающихся незаконным оборотом наркотических средств.

В Отделе МВД России по Неклиновскому району работает телефон 8(863-47) 2-07-64 по которому можно сообщить о лицах, занимающихся незаконными операциями с наркотическими средствами и психотропными веществами