С сентября текущего года сотрудники юридических лиц при подписании электронных документов, таких как договоры купли-продажи и заявления на услуги Росреестра, обязаны прикладывать машиночитаемую доверенность (МЧД).
МЧД – это доверенность от имени юридического лица, выданная в электронном виде в формате XML на представителя – физическое лицо. XML-формат делает возможным автоматическое машинное считывание и проверку содержащейся в доверенности информации.
Применение машиночитаемой доверенности повысит гарантии прав владельцев недвижимости и снизит риски при совершении сделок с недвижимостью. Это достигается за счет автоматизации проверки действительности доверенности и полномочий представителя.
— Для представления документов в Росреестр доверенность должна быть нотариально удостоверена. Хранение нотариально удостоверенной машиночитаемой доверенности обеспечивается посредством цифровой платформы распределенного реестра ФНС России, а ее проверка – с помощью сервисов ФНС России и Федеральной нотариальной палаты, – рассказал руководитель Управления Росреестра по Ростовской области Сергей Третьяков.
Росреестр уже перестроил внутренние процессы и адаптировал информационные системы для использования нотариально удостоверенных МЧД. Так, 12 сентября была успешно зарегистрирована первая сделка купли-продажи объекта недвижимости с применением МЧД.