Граждане, сдающие жилье в аренду неофициально, рискуют стать пособниками террористов

Напоминаем жителям района, что несоблюдение требований закона при сдаче жилья в аренду может иметь для хозяев квартир и домов серьезные негативные последствия.

Помимо административной ответственности за неуплату налогов и нарушение правил регистрации российских и иностранных граждан по месту пребывания, недобросовестному наймодателю, грозит уголовное преследование, если его арендаторов признают причастными к террористической деятельности.

В этом случае собственника сдаваемого жилья могут привлечь к уголовной ответственности за содействие террористической деятельности по статье 205.1 УК РФ (предусмотрено лишение свободы на срок от 10 до 20 лет).

Чтобы вам не оказаться «по ту сторону закона» рекомендуем:

при сдаче жилья внаем соблюдайте требования действующего законодательства;

— обеспечьте постоянный контроль за поведением людей, проживающих в сдаваемом вами жилье.

Помните, при задержании террористы в большинстве случаев оказывают вооруженное сопротивление. В результате домовладениям, жилым помещениям и имуществу наносится существенный материальный ущерб. Если жилое помещение сдано в аренду с нарушением действующего законодательства, компенсация за причиненный материальный ущерб, как правило, не выплачивается.

Также, не стоит забывать и о ужесточении наказания за регистрацию в своем домовладении посторонних граждан и организации так называемых «резиновых квартир», чтоб не попасть под статью 322.1. УК РФ «Организация незаконной миграции». Бдительность необходимо проявлять и соседям арендуемых помещений. При выявлении факта проживания по соседству с вами подозрительных лиц (не собственников жилья) незамедлительно сообщите об том сотрудникам полиции.

Соблюдение закона и Ваша бдительность помогут предотвратить террористический акт.

— (86347) 2-07-64 – дежурная часть ОМВД России по Неклиновскому району;

— (8634) 38-35-23 – телефон доверия  отдела в городе Таганроге УФСБ России по Ростовской области;
— (86347) 2-07-30 – отдел по противодействию коррупции, работе с правоохранительными и административными органами Администрации Неклиновского района.

Добровольная сдача огнестрельного оружия освобождает от ответственности

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 222 Уголовного кодекса Российской Федерации). Граждане, добровольно сдавшие оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества или взрывчатые устройства в соответствии с примечанием к статье 222 УК РФ освобождаются от уголовной ответственности, если в действиях не содержится иного состава преступления и получают денежное вознаграждение за добровольно сдавшие в территориальные органы внутренних дел Ростовской области, незаконно хранившееся оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества или взрывные устройства.

Размер выплачиваемого вознаграждения и порядок добровольной сдачи оружия определен постановлением Правительства Ростовской области от 11.03.2024 N 130 «О мерах по организации добровольной сдачи гражданами незаконно хранящихся огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств за вознаграждение в 2024 году»

С данным постановлением Вы можете ознакомиться на участковых пунктах полиции, на информационных стендах ОМВД России по Неклиновскому району. Таким образом, уже сейчас, тот, кто незаконно владеет огнестрельным оружием, боеприпасами может проявить высокий уровень правосознания и сдать в правоохранительные органы вышеуказанные предметы.

Под добровольной сдачей огнестрельного оружия, его основных частей либо комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, следует понимать выдачу лицом указанных предметов по своей воле или сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной возможности дальнейшего хранения вышеуказанных предметов.

Не может признаваться добровольной сдачей их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

При добровольной сдачи оружия и боеприпасов не обязательно приезжать в правоохранительные органы, можно позвонить по телефону в полицию и сообщить о намерении добровольно сдать оружие и боеприпасы, известить об этом участкового уполномоченного полиции и в этом случае лицо освобождается от уголовной ответственности, за их хранение.

Наполнение Единого государственного реестра недвижимости недостающими сведениями

Единый государственный реестр недвижимости содержит актуальные сведения, в том числе, об объектах недвижимости, о зарегистрированных правах, ограничениях, обременениях объекта недвижимости.

Качество и полнота сведений ЕГРН оказывает влияние на инвестиционную, экономическую и социальную повестку субъектов Российской Федерации.

Кроме того, обеспечивает защиту имущественных прав правообладателей объектов недвижимости.

Также качество и полнота сведений ЕГРН напрямую связаны с качеством сервисов и услуг.

В этой связи, Росреестр утвердил и реализует «Федеральную дорожную карту» по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями.

В развитие федеральной дорожной карты субъектами Российской Федерации утверждены соответствующие дорожные карты.

Так, Руководителем Управления Росреестра по Ростовской области Третьяковым С.В. и Первым заместителем Губернатора Ростовской области Скрябиным А.Ю. 02.07.2024 утверждена Дорожная карта Ростовской области по реализации мероприятий проекта «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» на 2024-2026 годы.

Большинство мероприятий Дорожной карты реализуется совместно с органами исполнительной власти Ростовской области.

Документ предполагает проведение мероприятий по наполнению ЕГРН сведениями об административных границах и границах территориальных зон, проведение комплексных кадастровых работ на территории Ростовской области, верификация сведений реестра границ ЕГРН, внесение в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия Ростовской области и другие.

Так, в Дорожную карту вошли следующие подпроекты:

1. Геодезическое и картографической обеспечение.

2. Внесение в ЕГРН сведений об административных границах, границах территориальных зон и иные мероприятия по наполнению реестра сведениями о границах.

3. Выполнение комплексных кадастровых работ.

4. Исправление реестровых ошибок в сведениях ЕГРН о границах и (или) площадях земельных участков, границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств.

5. Внедрение технологии получения измерений при использовании беспилотных воздушных судов при осуществлении функций Росреестра.

6. Внесение в ЕГРН сведений об отсутствующих правообладателях объектов недвижимости.

7. Верификация сведений ЕГРН.

Материалы подготовлены Управлением Росреестра по Ростовской области

О проведении работ по описанию местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон

В целях эффективного исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.08.2022 № Пр-1424 Заместителем Губернатора Ростовской области В.В. Окуневым утверждены согласованные заместителем руководителя Росреестра Т.А. Громовой, руководителем Управления Росреестра по Ростовской области С.В. Третьяковым, подготовленные Правительством Ростовской области планы-графики проведения работ по описанию местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон.

Сообщаем, что по состоянию на 01.11.2024 в реестре границ Единого государственного реестра недвижимости содержатся сведения о границах 320 из 463 (69%) муниципальных образований, о границах 1423 из 2294 (62%) населенных пунктов Ростовской области и границах 2981 из 6201 (48%)территориальных зон Ростовской области.

Основными причинами не внесения в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований являются пересечение их границ:

— с границами земельных участков, населенных пунктов, муниципальных образований, сведения о границах которых содержатся в ЕГРН;

— с границами населенных пунктов сведения о границах которых содержатся в ЕГРН в смежных кадастровых округах;

— «выходы» за границы кадастрового округа «Ростовский».

Основными причинами для направления уведомлений о невозможности внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов является ненадлежащее качество подготовки документов на внесение сведений в ЕГРН, что влечет за собой:

— наличие пересечений границ, сведения о местоположении которых содержатся в поступающих документах, с границами земельных участков, населенных пунктов, другой территориальной зоны, сведения о которых содержатся в ЕГРН;

— не все файлы подписаны уполномоченным органом.

Отставание от Плана-графика по внесению границ территориальных зон связано с:

— наличием пересечений границ территориальных зон с земельными участками, сведения о границах которых содержатся в ЕГРН;

— значительным снижением количества направляемой в филиал ППК «Роскадастр» по Ростовской области на внесение в ЕГРН документации в отношении границ территориальных зон.

Сообщаем, что согласно информации Минстроя Ростовской области, достижение показателей по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, возможно только в случае принятия на федеральном уровне необходимых изменений в действующее законодательство в части основания для отказа во внесении сведений в ЕГРН об административно-территориальных границах при наличии пересечений с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

Также в ЕГРН внесены сведения о 3 из 7 участков границ между Ростовской областью и смежными субъектами Российской Федерации.

Материалы подготовлены Управлением Росреестра по Ростовской области

«Россети Юг» совместно с Минцифры Ростовской области выявили незаконные подвесы ВОЛС на опорах ЛЭП

Очередные незаконные подвесы волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) на объекты электросетевого хозяйства выявили энергетики в Мясниковском и Родионово-Несветайском районах Ростовской области. Нарушения, сопряженные с угрозой жизни и здоровью, обнаружены в ходе совместной проверки «Россети Юг» и министерства цифрового развития, информационных технологий и связи региона.

Самовольные действия интернет-провайдера в селе Чалтырь энергетики филиала «Россети Юг» – «Ростовэнерго» остановили ещё на стадии монтажа ВОЛС на опоры линий электропередачи (ЛЭП). Поскольку работы проводились без согласования с электросетевой компанией, линия находилась под напряжением. Другой крупный оператор интернет-связи выполнил большой объем незаконного подвеса ВОЛС в Родионово-Несветайском районе.

По итогам выездных проверок составлены акты совместной инвентаризации оборудования для заключения договоров на размещение ВОЛС на опорах ЛЭП «Ростовэнерго».

Игнорирование технических параметров электрических сетей и правил безопасного проведения работ помимо рисков для здоровья могло привести к нарушению электроснабжения густонаселённого Чалтыря и ряда насёленных пунктов обоих районов, где проживают 30 тысяч человек. Кроме того, незаконные подвесы ВОЛС без учёта допустимой нагрузки на пролеты ЛЭП нередко усугубляют последствия в период непогоды, а также мешают оперативному устранению нарушений.

«Россети Юг» постоянно проводят работу по выявлению фактов несанкционированного использования объектов электросетевой инфраструктуры интернет-провайдерами. Компании, желающие использовать для подвеса своего оборудования опоры ЛЭП, должны обратиться в сетевую организацию за получением технических условий и последующим оформлением договорных отношений. В противном случае проводится демонтаж незаконных подвесов. Энергетики просят сообщать о фактах самовольного размещения линий связи на опорах линий электропередачи по единому номеру горячей линии: 8-800-220-0-220.

Группа «Россети» – один из крупнейших в мире электросетевых холдингов, обеспечивающий электроснабжение потребителей в 82 регионах России. В управлении находятся более 2,5 млн км линий электропередачи и электрические подстанции общей мощностью 877 тыс. МВА. По сетям Группы «Россети» передается более 80% всей вырабатываемой в стране электроэнергии. В состав Группы входят 45 дочерних и зависимых обществ, в том числе 19 сетевых компаний. Списочная численность работников всех компаний Группы «Россети» на 31.12.2023 года составила более 235 тыс. человек. Контролирующим акционером материнской компании – ПАО «Россети» – является государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

ПАО «Россети Юг» отвечает за транспорт электрической энергии по сетям 220 кВ и ниже на территории Ростовской, Астраханской и Волгоградской областей, Республики Калмыкия. «Россети Юг» обслуживают территорию общей площадью более 337 тыс. км² с численностью населения 7,8 млн человек. В зоне эксплуатационной ответственности компании – 1 210 подстанций напряжением 35–220 кВ общей мощностью 18 483 МВА и 31 664 трансформаторных подстанций напряжением 6,10/0,4 кВ общей мощностью 5 457 МВА. Общая протяженность по трассе линий электропередачи – около 160 тыс. км. Численность персонала – свыше 14 тыс. человек. Генеральный директор, Председатель Правления ПАО «Россети Юг» – Борис Эбзеев.

Департамент связей с общественностью и СМИ

ПАО «Россети Юг»

mail: press-centre@rosseti-yug.ru

Тел: +7 (863) 307 05 91

Особенности признания жилых помещений в многоквартирном доме домами блокированной застройки во внесудебном порядке. Как сформировать земельный участок под таким домом

Дом блокированной застройки — жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок (п. 40 ст. 1 ГрК РФ; ч. 1 ст. 16 Закона от 30.12.2021 № 476-ФЗ).

Если характеристики жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства) или жилого помещения соответствуют указанным, то данные объекты недвижимости могут быть в определенном порядке признаны домом блокированной застройки.

Если до 01.03.2022 в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о многоквартирном доме (МКД) с расположенными в нем жилыми помещениями (квартирами) и зарегистрированы права на эти помещения, но при этом жилые помещения соответствуют по своим признакам домам блокированной застройки, то признание их домами блокированной застройки возможно без обращения в суд.

Для этого собственники таких жилых помещений вправе совместным решением уполномочить одного из собственников на обращение в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательства. В этом случае в ЕГРН вид объекта недвижимости должен быть изменен с «помещение» на «здание», внесено назначение – «жилое», вид разрешенного использования указан как «дом блокированной застройки», исключены сведения о виде жилого помещения – «квартира», а здание, учтенное как «многоквартирный дом.

Если на земельный участок под МКД зарегистрировано право общей долевой собственности собственников помещений МКД как на общее имущество, то вышеуказанное решение собственников помещений также может содержать указание на решение о разделе данного земельного участка с образованием земельных участков под каждым домом блокированной застройки. В этом случае решение в том числе должно содержать информацию о согласии всех собственников на прекращение права общей долевой собственности на земельный участок, на его раздел с образованием земельного участка в счет доли в праве общей долевой собственности под конкретным объектом недвижимости, а также информацию о лицах, право собственности (либо общей долевой собственности, включая размеры долей) которых возникает на образуемые земельные участки.

В случае раздела земельного участка в орган регистрации прав помимо решения собственников также должно быть подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельные участки с приложением необходимых для этого документов (в частности, межевого плана).

Если по каким-либо причинам изменить вид жилого помещения в МКД указанным способом не представляется возможным, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании жилого помещения в МКД домом блокированной застройки.

Донской Росреестр рассказал, как за несколько секунд проверить достоверность выписки из ЕГРН

Ведомство реализовало новый цифровой инструмент — сервис, который при помощи QR-кода может проверять выписки из ЕГРН на достоверность. Данный цифровой инструмент предотвращает случаи мошенничества и обеспечивает защиту имущественных прав граждан.

Об этом рассказала заместитель начальника отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Ростовской области Оксана Меньшова на региональном мероприятии Росреестра и ООО «Экосистема недвижимости М2 («Метр квадратный» (М2) для специалистов в сфере сделок с недвижимостью.

Заинтересованное лицо, отсканировав QR-код, получит через официальный сайт Росреестра подтверждение представленных сведений либо их опровержение, если выписка была фальсифицирована. Это исключит потенциальные риски при проведении сделки и гарантирует ее «юридическую чистоту». Создание инструмента уже поддержано профессиональным сообществом, — отметила Оксана Меньшова.

В ходе мероприятия Оксана Меньшова рассказала об обеспечении безопасности при совершении сделок с недвижимостью, защите персональных данных.

Выступление представителя регионального Росреестра вызвало большой интерес участников мероприятия.

О преимуществах цифровых инструментов при проведении сделок с недвижимостью рассказала Нелли Гюрджинян, региональный руководитель направления по работе с агентами по недвижимости в М2.

По данным нашего аналитического центра и других игроков рынка, Ростовская область входит в топ-5 регионов с наибольшим притоком населения. По итогам 2023 года сюда иммигрировали почти 10 тыс. человек. Кроме того, в регионе наблюдается тренд на экспансию крупных застройщиков. Такие девелоперы, как Dogma (Краснодар), «Точно» (Краснодар), Самолет (Москва), «Эталон» (Санкт-Петербург), «ССК» (Краснодар), уже работают в Ростове-на-Дону. Очевидно, что инвестиционная привлекательность региона активно растёт, а значит и тенденция на межрегиональные сделки. Доля такого типа сделок по всей России на платформе М2 составляет более 36%. Это говорит о высоких перспективах межрегионального рынка и необходимости развивать бизнес в этом направлении. Мы как IT-компания предлагаем пользователям все необходимые инструменты для проведения сделок в цифровом формате из любой точки нашей страны, — сказала Нелли Гюрджинян.

Ростов-на-Дону стал четвертой площадкой, где Росреестр и Экосистема «Метр квадратный» проводят мероприятия для профессионалов рынка недвижимости, где обсуждаются ключевые направления деятельности, тренды и перспективы развития отрасли с учетом роста и масштабирования новых информационных технологий. Аналогичные встречи уже прошли в Краснодаре, Тюмени и Уфе. После Ростова-на-Дону мероприятия пройдут в Самаре (31.10.2024) и Челябинске (08.11.2024).

Особенности рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ установлены особенности рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Такие обращения принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

— при подаче обращений непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации — документа, подтверждающего его полномочия;

— при подаче обращений после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов.

При иных способах подачи обращений личность автора должна быть подтверждена личным присутствием с представлением паспорта.

При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации, поступившие обращения рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ, без организации контрольных мероприятий.